«Зона» ответственности ( газета " Слово)

27.06.2017
- Вы любите Лермонтова, пишете картины маслом, имеете среднее строительное образование, почему в результате служба в УФСИНЕ и работа, которая, скажем так, далека от художественных изысков?
   - Я осознанно поступил в Высшую Юридическую Школу при Академии МВД СССР, когда мне было 24 года и на руках уже был диплом строительного техникума. Влияние оказал старший брат, он был юристом, и эта профессия оказалась моим правильным выбором, о котором ни разу не пожалел. К тому времени, как получил образование юрист-правовед, уже работал в уголовно-исполнительной системе. Более 16-ти лет занимал должность заместителя начальника следственного изолятора по кадровой и воспитательной работе, сегодня я помощник начальника Управления по соблюдению прав человека в УИС.
  - У Вас большой опыт работы в исправительных упреждениях, на Ваш взгляд, в чем преимущества и недостатки современной пенитенциарной системы?
    - Сегодня уже можно говорить, что Россия преодолела серьезные проблемы с уголовно-исполнительным законодательством, появилось четкое понимание, что осужденные - это люди, частично лишенные прав, но основные гражданские права у них есть, и они должны быть соблюдены. В принципе, вся история уголовно-исполнительной системы советской эпохи отличалась отсутствием внимания к человеку. Сейчас это далеко не так, и мы можем говорить о том, что уголовно-исполнительное законодательство соответствует Конституции РФ, всеобщей декларации прав человека и международным стандартам обращения с заключенными под стражу. Конечно, далеко не все учреждения пенитенциарной системы России отвечают установленным стандартам. В этом вопросе УФСИН по РСО-А достаточно благополучен. Проведена реконструкция одного из корпусов следственного изолятора, и теперь там обеспечены надлежащие условия содержания. В этом году планируем завершить реконструкцию и строительство объектов исправительной колонии строгого режима.
    - Вы можете сказать, что система, в которой работаете, повлияла на Вашу личность, и если да, то в чем это проявилось?
    - Мне кажется, если бы я выбрал другую профессию, все равно не стал бы другим человеком. Конечно, любая работа накладывает свой отпечаток, и наша тем более, формирует характер, отношение к жизни, даже изменения лексики и жестикуляции. Но это в случае, если не работать над собой. Профессиональных "побочных эффектов" вполне можно избежать. У меня всегда на столе сборник стихов, которые часто перечитываю. Я, кстати, пишу картины. Пусть не поэт и не художник, но это, если хотите, моя система тренировки мышления и разгрузки нервной системы. После восьми-девяти часов общения с людьми, заключенными под стражу, хочется заставить работать мозг в совершенно другом направлении. Уйти в другую область. А стихи нужны, чтобы сохранить чистоту речи. Я никогда не разговаривал с заключенными на их языке и считаю, что это недопустимо.
   - Почему? Ведь не зря существует устойчивое мнение, что с человеком легче говорить на "его" языке?
     - Это не только мой личный принцип. Это принципы пенитенциарной педагогики. Каждый сотрудник уголовно-исполнительной системы - педагог и воспитатель и должен быть примером для подражания. Ни в коем случае недопустимо подражать заключенным. Авторитет в местах лишения свободы заработать и трудно, и легко. Достаточно быть порядочным человеком и профессионалом. Тебя могут не любить, но уважать будут.
    - Есть что-то такое, чему Вы научились у людей, преступивших закон?
      - Заключенные - это не однородная масса. У нас отбывал наказание человек преклонного возраста, убивший насильника своей внучки. Все понимали, что совершено тягчайшее умышленное преступление, но никто его не осуждал, относились к нему с большим уважением, так и называли "дед". Среди заключенных есть весьма неординарные, талантливые люди. Главное, чему у них учишься, - умение анализировать поведение людей, не принимать решения по первому впечатлению, держать свое слово. Здесь по-другому нельзя.
- Ваша юрисдикция - защищать права и заключенных, и сотрудников УФСИН?   
 - Да, но большая часть моих функций - контроль. Я систематически осуществляю проверки правоприменительной деятельности, принимаю по личным вопросам, провожу групповые беседы и занятия по правовому информированию. Сейчас работаю над аналитической справкой по результатам мониторинга знаний сотрудников отечественных и международных нормативных актов. Опрошено около 150 человек -проблемы обнаружены в знании международного права. -
  - На что чаще всего жалуются заключенные?
    - В прошлом году в различные контролирующие органы из мест заключения были направлены около 2000 обращений. Чаще всего это обращения и ходатайства по поводу изменения меры пресечения в виде заключения под стражу, замена наказания на более мягкое. Обращения с претензиями к работе уголовно-исполнительной системы составляют около 5%. Чаще всего к нам поступают жалобы по поводу ненадлежащего медицинского обеспечения, ненадлежащих условий содержаний, с просьбой оформления утерянных документов и т.д. Каждое обращение тщательно проверяется, как показывает практика, находят подтверждение менее 10% из них. В тех случаях, когда факты нарушения прав заключенных подтверждаются, мы принимаем меры по восстановлению нарушенных прав.
 

     Подробнее: https://gztslovo.ru/news_full_page/Intervyu/Zona-otvetstvennosti/
Поделиться:

Дата последнего обновления: 27.06.2017 15:43

архив новостей

« Ноябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
  2016 2015 2014  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение в УФСИН России по Республике Северная Осетия - Алания через Госуслуги
Решаем вместе